Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Адрес | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету Физическая культура
№ п/п |
Спортивный объект | Предназначение | Оснащение |
1. | Игровой зал | Предназначен для занятий спортивными и подвижными играми: волейбол, баскетбол. | В игровом зале школы для проведения занятий имеются: баскетбольный щит с кольцами Ę 2 шт., шведская стенка» - 4 шт., гимнастическая скамейка - 10 ,волейбольная сетка Ę 1 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, столы для занятий настольным теннисом Ę 3 шт |
2. | Гимнастический зал | Гимнастический зал предназначен для занятий гимнастикой, акробатикой и настольным теннисом. | В гимнастическом зале школы для проведения занятий имеются: параллельные брусья - 1шт., гимнастический козел Ę 1шт., гимнастический конь Ę 1 шт., гимнастический конь с ручками Ę 1 шт., мостик гимнастический Ę 2 шт., гимнастическая скамейка - 10 .,канат Ę 1 шт., перекладина Ę 1 шт., бревно Ę 1 шт., столы для настольного тенниса Ę 4 шт., наборы ракеток и мячей Ę 4шт. |
3. | Спортивная площадка | Предназначена для занятий спортивными, подвижными играми, легкой атлетикой. | На спортивной площадке для проведения занятий имеются: Волейбольная площадка Ę 1 шт., баскетбольные площадки Ę 2 шт., гимнастический городок, полоса препятствий, беговая дорожка (для бега на короткие дистанции), зона для прыжков в длину (с места и с разбега), зона для метания, зона для бега по пересеченной местности, площадка для подвижных игр и игры в лапту. |
4. | Многофункциональная площадка | Предназначен для занятий спортивными и подвижными играми: волейбол, баскетбол, гандбол, мини-футбол. |
На площадке для проведения занятий имеются: Волейбольная площадка Ę 1 шт., баскетбольные площадки Ę 1 шт., мини-футбольная площадка Ę 1 шт., гандбольная площадка Ę 1шт. |
5. | Хоккейная коробка (открытая, сезонная) | Предназначена для катания на коньках, игры в хоккей. | На площадке для проведения занятий имеются: Хоккейная площадка Ę 1шт., ворота хоккейные Ę 2 шт. |
Адрес | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
школьная библиотека | 346250 Ростовская область, станица Боковская, переулок Чкалова, 24 | 28.60 | 20 | Да |
Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здания МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе были выполнены следующие мероприятия:
1. Имеется паспорт доступности здания для инвалидов.
2. Установка пандуса.
3. Выполнен капитальный ремонт санузлов.
4. Расширены дверные проемы.
5. Установлены поручни на пандусах и в коридоре.
6. Установлена «кнопка вызова».
7. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в здание.
Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами. Дверные проемы расширены. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.
Библиотека на 100% обеспечена учебниками.
Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Гигиеническая комната. Оборудована в соответствии с требованиями.
Учебные кабинеты. Все кабинеты школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. подробнее
Условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района.
Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов в общество.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района обучаются 32 обучающихся с ОВЗ, из них 13 - дети инвалиды.
Для создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ в МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района, создаются следующие условия:
- Вопросы деятельности МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
- Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируют в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
- Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, на постоянной основе обучаются по основной образовательной программе в одном классе со сверстниками.
- Обучающимся, по состоянию здоровья не имеющим возможности посещать образовательное учреждение, созданы необходимые условия для получения образования по индивидуальным учебным планам на дому, с посещением предметов неосновного цикла в школе (при условии, что состояние здоровья ребенка это позволяет).
- Школа обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
- Вовлечение детей с ОВЗ во внеурочную деятельность, дополнительное образование.
- Бесплатное предоставление специальных учебников при получении образования.
- Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Формирование в ОУ толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, развития интегрированного образования.
- Организационно-педагогическое обеспечение обучения детей с ОВЗ, а именно:
· создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ОУ, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья (к настоящему времени всепедагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед прошли повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования».
· психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: в школе работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития. Все специалисты обеспечены отдельными кабинетами, необходимым оборудованием.
Медицинский контроль осуществляет медицинская сестра, находящаяся в ОУ постоянно.
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет ПМПК и созданный в ОУ ППк. подробнее
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Ресурсы приспособленные для лиц с ОВЗ отсутствуют
В кабинете инклюзивного образования есть оборудование для успешного обучения и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний: слухоречевой тренажер может использоваться в учебном классе школы, для проведения индивидуальных занятий со слабослышащими людьми, а также при выполнении коррекционных занятий в домашних условиях. Кабинет оборудован устройствами для обучения слабовидящих обучающихся, обучающихся с НОДА. Кабинет оснащён бескаркасной мебелью и мягкими модулями: изделия с гранулами - пуфы-груши, сухой бассейн с шариками, сенсорные и тактильные дорожки; фибероптические и световые изделия: цветной дождь, пузырьковая колонна, образовательная система Multimind.
В МБОУ Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района оборудованы кабинет педагога-психолога и кабинет логопеда. подробнее
Количество общежитий | Количество мест в общежитиях | Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Количество интернатов | Количество мест в интернатах | Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |